Режиссерская Лаборатория

Режиссерская Лаборатория

Событие прошло
Дата события2017-02-02

Для актера потребна интуитивная чуткость к стилю и ключу, в котором ведется повествование. Работа над развитием двойственного мышления – быть и содержанием и рассказчиком, и организатором и организуемым. То есть быть одновременно и художником и материалом. Именно в таком коллективном мышлении достигается художественная целостность постановки.


Поэтому, на месяц актерские лаборатории трансформируются в режиссерские с помощью мастеров: Талгата Баталова, Кирилла Вытоптова, Егора Матвеева и Никиты Бетехтина. Каждая лаборатория будет оттачивать свой режиссерский взгляд об строки Владимира Набокова.



Егор Матвеев: 


Первый импульс от текста передаётся актёрам и благодаря им обретает на сцене множество новых форм. В совместном поиске созданные кусочки образуют единое целое, в данном случае - спектакль. Практическая польза этого месяца состоит в том, чтобы нам как можно ближе подойти к рождению настоящего театрального произведения, не важно насколько объёмным и парадоксальным оно будет. Используя на занятиях и репетициях весь доступный режиссёрский арсенал (импровизацию в заданной структуре, этюдный метод, психодраму, перформативные практики и т.д.), я хотел бы добиться от финального показа стилистического единообразия, которое отражало бы гениальную набоковскую «хореографию слова».


Кирилл Вытоптов: 

Вторая глава набоковского «Дара» предлагает все самое убийственное и интересное: отсутствие выигрышных драматических фрагментов, тончайшие перетекания из настоящего в прошлое и обратно, непередаваемый мир бабочек и путешествий, сын, поставивший себе творческую задачу рассказать об отце, до смертельной бледности напудренная мать, кабинет с чудесами, уцелевший в войну, верность собственному дару и ответственность за него. И всему этому нужно найти сценический эквивалент за десять занятий в компании двадцати не похожих друг на друга людей. Совместно настроиться на прозу, которая, как мы помним, совсем не то же самое, что драматургия.

Дата и время события
февраль, 2017
Светова Наташа
"Ребята! Спасибо вам за такой удивительный подарок! Месяц с режиссёром - невероятно важное время для понимания себя и крутой опыт. Кирилл Вытоптов очень талантливый, тонкий, внимательный человек, который находит подход к каждому. Он аккуратно достаёт из тебя то, о чем ты и сам не знал. Не знал, не верил, что в тебе это есть. Но Кирилл заставляет поверить в обратное. А его работа с текстом...В какой-то момент казалось, что ты сам дошёл до нового, более глубокого понимания произведения. На самом деле это Кирилл совсем незаметно открывал его для тебя. С самого начала не было сомнений, что наши 10 занятий выльются во что-то очень красивое. Так и произошло. Встретиться с Кириллом и быть частью его спектакля правда огромное удовольствие! Спасибо".
Показать целиком
8 марта
Тихонова Маша
"Егор помог нам за несколько занятий собраться в настоящую группу. Нам, конечно, было непросто сразу вместе повернуться или сделать шаг, но с каждым днем становилось понятнее и проще. Мы знали, что вместе к чему-то идем, важному для нас и для Егора. В этом было одно из главных отличий от того, что мы делаем обычно - у нас была цель и план. От начала занятий и до показа было ощущение, что каждый из нас важен и интересен друг другу и режиссеру. Это была общая работа начиная от этюдов и монологов и заканчивая покупкой карандашей, монтажом тизера и версткой афиши. Несмотря на то, что у Егора было представление о том, что должно получиться, он дал нам возможность повзаимодействовать друг с другом, почувствовать Набокова, понять, что каждый из нас может и хочет сделать. Сначала у нас не было четкого распределения ролей. Был Набоков и форма. Наполняли все вместе. Потом убирали, добавляли и Егор выстроил историю. Очень важным, мне кажется, еще и чувство полного совпадения (оно, правда, со временем пришло). Удивительно, как по сути случайное распределение, позволило нам собраться именно в таком составе. От нас точно протянулись друг к другу ниточки, и мы, действительно, чувствовали, что что-то происходит важное, когда были вместе. Теперь странное состояние, нужно возвращаться. Еще до начала занятий в феврале, мы думали, что после этого месяца собраться будет непросто. Действительно, нужно будет сделать усилие. Очень хочется сохранить в себе это ощущение ценности всего происходящего, понимание того, что "я могу" и желание идти к чему-то. Думаю, что было бы здорово иногда повторять опыт работы с режиссерами. Это, правда, важно. Спасибо за февраль!"
Показать целиком
8 марта
Новоселова Катя
«Мой баталовский февраль» очень отличался от наших обычных занятий: и подходом Талгата к процессу работы над материалом (например, ему не надо было пересказывать краткое содержание), и формой, которая очень непривычна для нашей группы, да и самой нацеленностью именно на результат. Самым сложным для всех было, пожалуй, как всегда — пристройка к людям из других групп. На это уходит много сил и времени. Это был отличный опыт и коммуникации, жалко только, что он несколько разрезает общий процесс, потому что сейчас мы снова возвращаемся в свои группы, только-только привыкнув к этим людям. Было бы очень здорово, случись этот месяц с режиссерами после окончания наших занятий. Работать с Талгатом очень спокойно, и хотя мне лично казалось, что он поставил нам планку выше наших реальных возможностей, приятно, что он все же оценил нас так и попробовал сделать то, что обычно не делает АГС у себя — как минимум, мы заговорили. Спасибо вам за возможность сделать что-то полноценное и осознанное. Мне кажется, что если в этом смысл режиссерских интенсивов и хочется дальше делать что-то серьезное - то было бы хорошо продолжать начатое, а не экспериментировать с интеграциями в разные коллективы. Пока мы сработались с этим режиссером и с этой командой, хочется верить, что мы можем довести что-то до ума. Еще раз спасибо".
Показать целиком
8 марта
Киви Джулия
"Если вдруг кажется, что идет все криво-косо и как-то не так, нужно выдохнуть и просто прыгнуть в происходящее. В моем конкретном случае, мне вредно думать. Первое впечатление бывает обманчивым. Если трясутся коленки на сцене, это просто нужно переждать. На показе была, по бОльшей части, импровизация с мотивацией "не хочется обосраться". Поймала кайф от самого процесса на площадке. Спасибо еще раз за этот февраль".
Показать целиком
8 марта