

31.05.2025
Из чего состоит публичное выступление?
1. КОНТЕНТ
Позаботься о том, чтобы тебе было, что сказать. Закон очень простой: чем лучше ты подготовишься, тем лучше пройдет твое выступление. Но как именно ты будешь готовиться? Учить текст, готовить слайды — это хорошо, но этого недостаточно. Как психологически настроиться на этот процесс? Как ты готовишь себя к нему морально
2. ПОДАЧА
Очень важно то, как ты донесешь информацию. Продумай структуру. Расставь акценты в своем тексте. Акценты — это то, на что зрителю нужно обратить внимание, что самое важное во всём рассказе, и в каждой отдельной части. Старайся избегать слов-паразитов и дополнительных звуков, которые заменяют паузы в твоей речи. Пауза — всегда лучше, чем случайное слово или ненужный звук. Где твой взгляд в момент выступления? Визуальный контакт — это важнейший помощник, только если ты не будешь его бояться.
3. АУДИТОРИЯ
Знай свою публику. Кто они? Что ты о них знаешь? Какие слова подобрать именно для этой аудитории? Что им нужно? Почему они пришли сегодня? Или почему они смотрят тебя сегодня? Не занимайся собой. Занимайся публикой, пусть всё твое внимание будет на них.
4. ТЕЛО
Язык тела рассказывает о спикере очень многое. Иногда больше, чем нам бы хотелось. Куда деть руки? Что делать с ногами? Какую позу принять? Как «правильно» вести себя на выступлении? Чтобы тело стало твоим помощником в процессе выступления, его нужно включать в работу. Физически готовься, разогревайся перед выходом на публику. Чем свободнее и расслабленнее твое тело в процессе речи, тем легче оно будет включаться в процесс и само подскажет тебе нужный жест, усиливающий эффект сказанного. Если же тело будет заблокировано в «правильной» и «красивой» позе, оно никогда не станет твоим помощником, а будет только мешать.
5. ЭНЕРГИЯ
Слова имеют вес и значение, но слова вместе с эмоциями создают гораздо больший эффект. Для тебя должно быть важно то, о чем ты говоришь, в это нужно верить и в это вкладываться. Обмануть зрителя не удастся, если хочешь, чтобы тебе верили — сначала сам поверь в то, о чем рассказываешь. Но важно тоже не захлестнуть зрителя эмоциями, здесь необходим контроль.
6. МОТИВАЦИЯ
Прежде чем выходить на сцену или в эфир, задай себе вопрос: «Зачем?» Зачем я это делаю? Чего хочу добиться, что хочу поменять? Какую задачу я себе ставлю на это выступление? Это поможет тебе сконцентрироваться на том, на что ты действительно можешь повлиять, и поможет не волноваться о том, что не в твоей власти.
Позаботься о том, чтобы тебе было, что сказать. Закон очень простой: чем лучше ты подготовишься, тем лучше пройдет твое выступление. Но как именно ты будешь готовиться? Учить текст, готовить слайды — это хорошо, но этого недостаточно. Как психологически настроиться на этот процесс? Как ты готовишь себя к нему морально
2. ПОДАЧА
Очень важно то, как ты донесешь информацию. Продумай структуру. Расставь акценты в своем тексте. Акценты — это то, на что зрителю нужно обратить внимание, что самое важное во всём рассказе, и в каждой отдельной части. Старайся избегать слов-паразитов и дополнительных звуков, которые заменяют паузы в твоей речи. Пауза — всегда лучше, чем случайное слово или ненужный звук. Где твой взгляд в момент выступления? Визуальный контакт — это важнейший помощник, только если ты не будешь его бояться.
3. АУДИТОРИЯ
Знай свою публику. Кто они? Что ты о них знаешь? Какие слова подобрать именно для этой аудитории? Что им нужно? Почему они пришли сегодня? Или почему они смотрят тебя сегодня? Не занимайся собой. Занимайся публикой, пусть всё твое внимание будет на них.
4. ТЕЛО
Язык тела рассказывает о спикере очень многое. Иногда больше, чем нам бы хотелось. Куда деть руки? Что делать с ногами? Какую позу принять? Как «правильно» вести себя на выступлении? Чтобы тело стало твоим помощником в процессе выступления, его нужно включать в работу. Физически готовься, разогревайся перед выходом на публику. Чем свободнее и расслабленнее твое тело в процессе речи, тем легче оно будет включаться в процесс и само подскажет тебе нужный жест, усиливающий эффект сказанного. Если же тело будет заблокировано в «правильной» и «красивой» позе, оно никогда не станет твоим помощником, а будет только мешать.
5. ЭНЕРГИЯ
Слова имеют вес и значение, но слова вместе с эмоциями создают гораздо больший эффект. Для тебя должно быть важно то, о чем ты говоришь, в это нужно верить и в это вкладываться. Обмануть зрителя не удастся, если хочешь, чтобы тебе верили — сначала сам поверь в то, о чем рассказываешь. Но важно тоже не захлестнуть зрителя эмоциями, здесь необходим контроль.
6. МОТИВАЦИЯ
Прежде чем выходить на сцену или в эфир, задай себе вопрос: «Зачем?» Зачем я это делаю? Чего хочу добиться, что хочу поменять? Какую задачу я себе ставлю на это выступление? Это поможет тебе сконцентрироваться на том, на что ты действительно можешь повлиять, и поможет не волноваться о том, что не в твоей власти.